Виды фотосъемки - Оцифровка и многое другое +7(495) 664-31-84 - ОЦИФРОВКА ВИДЕОКАССЕТ ОТ 80 РУБ В МОСКВЕ

Перейти к контенту

Виды фотосъемки

ОЦИФРОВКА ВИДЕОКАССЕТ ОТ 80 РУБ В МОСКВЕ
Опубликовано вход Оцифровка пленки ·
Tags: Видыфотосъемки

Фотограф, не устану повторять, — это творец. Однако в отличие от художника, который созда_ет художественные образы из собственных представлений о мире, фотограф использует окру_жающий материал и предъявляет его зрителю обработанным, пропущенным сквозь призму субъективного видения действительности. Глядя на фотографию, можно рассказать о личнос_ти ее создателя и на основании этого адекватно оценить работу.
Я не стану углубляться в исследования личности, а лишь напомню, что в зависимости от пре_обладания в человеке одной из четырех психологических функций (мышления, ощущения, чув_ства или интуиции) ученые выделяют восемь типов личности. Каждый тип уникален, как и со_
здаваемые им работы, в частности снимки.
Первый тип изображений психологи называют перечисляющим. На таких снимках представ_лены разные объекты, которые довольно сложно объединить в единое целое, так как связь между ними часто не прослеживается. Это могут быть отдельные предметы, напоминающие несовместимые друг с другом детали из разных конструкторов. При взгляде на подобные ра_
боты, возникает ощущение, что автор не знает, на чем сосредоточить свое внимание, и теряет интерес ко всему.
Второй тип — эмфатическое изображение. Его основные отличительные черты — импрессио_нистский уклон, внутренняя экспрессия. Художник, принадлежащий к психологическому типу личности, определенному Карлом Юнгом как ощущающий экстраверт, стремится передать
зрителю мир своих ощущений и впечатлений. Он неудовлетворен объектом и ищет для него своеобразную обертку в гамме ощущений.
Однако, что очень интересно, такие люди очень глубокие реалисты, находящиеся во власти сво_их ощущений независимо от того, вызываются ли эти ощущения какими_то случайными собы_тиями или их источником становятся разумные дела и поступки.
Очень близок к предыдущему третий тип — декоративное изображение. Фотография, создан_ная чувствующим экстравертом, богата различными узорами, орнаментами, украшениями и чаще всего подчинена эффектной игре цвета.
Правильное и тонкое ощущение того, как передать цветом эмоции, может возникнуть лишь,если их выражению ничто не мешает. Известно, что главный враг чувств — мышление. Однако это не значит, что авторы снимков данного типа не думают вовсе. Напротив, у них, как правило,возникает очень много мыслей и идей, но они никогда не выражают их в чистом виде, а подчи_няют своим чувствам. Очень точно выражают психологию такого человека следующие слова:«Как я могу думать о том, чего я не чувствую?»
Для очень активных людей характерно ритмическое изображение (четвертый тип). Объекты на их снимках наполнены движением, они бегут, летят, едут… Интуитивный экстраверт всегда
спешит оказаться там, где только что появилось или вот_вот появится что_то новое. Он всегда занят поиском новых возможностей, а стабильность его угнетает. Такой человек весьма энер_гично, часто с необычайным энтузиазмом овладевает новыми объектами и ситуациями, ловя их
практически на лету и сразу же без сожаления оставляя их и устремляясь дальше.
Проведенное учеными тестирование выявило еще один тип изображений (пятый) — органи'ческий. В данном случае художника в первую очередь интересуют естественные формы: дере_вья, человек, животные и т. д. Автор находится под сильным влиянием идей. Он всегда сле_дует за ними. Однако его поведение часто непонятно окружающим. Это, пожалуй, и является самой веской причиной обращения мыслительного интроверта к природе. Творчество его глу_боко субъективно, а факты расставлены в порядке, которого требует идея произведения.
Среди интровертных типов Карл Юнг выделил гаптический тип изображения действительнос_ти (шестой). На таких фотографиях переданы какие_либо внутренние ощущения, эмоции и состо_яния, например «болит ухо», «собака радуется», «ребенок думает» и т. д. Неизвестно, что в сле_дующий момент впечатлит художника. Он с легкостью находит объект для своих ощущений.Для творческих людей, поглощенных изучением самих себя, характерен седьмой тип изобра_жения действительности — имажинарный. На их снимках представлены реальные объекты,
но наделенные вымышленными чертами — так называемое удаленное от объекта чувство.
Фотографы с имажинарным восприятием действительности встречаются крайне редко, так как,во_первых, чувственность таких людей в основном не выходит наружу, а во_вторых, воплотить вымысел в реальном образе с помощью фотоаппарата очень сложно. Фотография — это не жи_вопись и склонна передавать более_менее точное изображение.
Последний, восьмой, тип изображений, выделенный Юнгом, называется структурным. Глав_ное внимание фотографа — интуитивного интроверта — направлено на передачу структуры целого. Это может быть абстрактная фигура, состоящая из множества деталей, или сложное
целое, например площадь города. Независимо от способа изложения все детали на снимке свя_заны в единое целое. Перед нами вырисовывается, с одной стороны, образ мистического мечта_теля и провидца, а с другой — художника и человека с причудами.
Однако, пожалуй, хватит психологии, приступим к практической стороне.


Bookmark and Share

Besucherzahler
счетчик посещений
счетчики
Назад к содержимому